17:26 

Мамочки!

Шараа
Verbrennen wir die Zweifel und vergessen die Zeit
Москва - 16.02.2013

Mamma Mia! (мюзикл)


МдМ искать долго не пришлось – он как Колизей находится на выходе из метро. Очень понравилось устройство и налаженная система всего комплекса – от покупки билетов, до самого зала и спектакля. Мы брали билеты через сайт SE R и всё, что нужно было сделать – это прийти и поменять купон на билет.
Внутри (в фойе) очень много места. «Зал ожидания» напомнил немного выставочный зал, где собралось много экспонатов и все увлечённо ходят и рассматривают их, а кто фотографируется, позируя камерам – всё походило на некую ярмарку перед представлением: мало кто что покупает, но все ходят и рассматривают это…
Зал МдМ так же удивил своим уютом и хорошим просмотром с любой точки зала сцены… невольно сравнила его с SE-театрами в Германии и скажу, что наш простой и не нововоздвигнутый Дворец Молодёжи не уступает ни в чем, ни штутгартскому, ни берлинскому театрам новостроям компании SE. (Театр Запада не сравниваю, так как он изначально был театром и он в большей степени ТЕАТР с большой буквы, а не концертный зал для мюзиклов…)
Билеты взяли на боковушки, но потом пересели, чуть ли не в центр. Алилуйя!

Очень удивили грозные секьюрити-девушки, которые постоянно следили за телефонами, которые загорались поочерёдно во всех уголках зала. Ну, даже в Германии не так всё строго (или там люди просто не берут телефон в субботний вечер в театр – менталитет). Показалось, что одна дамочка активно снимала Макееву – в итоге к неё бегала девушка и просила «успокоиться». А как тут успокоиться? Рука сама лезет за фотоаппаратом, что бы запечатлеть понравившиеся моменты…!) Не скрою, что беготня по залу девушек отвлекала, и я пропустила таки пару моментов…

Греция. Уютный островок приютил на своих холмах маленький отель-таверну, которой руководит властная и несчастная Донна. У неё есть дочь, которая выходит скоро замуж. Девочка нашла мамин дневник, где Донна оставляла пометки о своей бурной молодости. Как и многие девочки, она хочет узнать своего родителя – воспитанная мамой, она хотела видеть вторую часть её существа и как все нормальные полносемейные девушки пойти под венец под руку с папой… Однако, тут есть загвоздка – у Донный было в это время (за 9 месяцев до рождении Софи), почти параллельно, 3 романа. Девушка идёт на авантюру и приглашает всех, кто был, упомянут на страницах дневника, что бы за пару дней до свадьбы выяснить, кто есть кто. Она не догадывается, какие приключения ждут их всех за день до свадьбы…

Женились-рядились в этот вечер…

Софи - Антонина Берёзка
Донна - Анастасия Макеева
Скай - Андрей Бирин
Таня - Анастасия Сапожникова
Рози - Эльвина Мухутдинова
Гарри Брайт - Игорь Портной
Билл Остин - Владимир Халтурин
Сэм Кармайкл - Андрей Клюев
Пеппер - Дмитрий Головин
Остальных я не знаю ролей и поэтому буду просто называть подруга Софи, тот парень в плавках…

На сцене почти нет декораций – одна лишь декорация-трансформер дополняется задником, подсвеченным под морские волны… Однако, эта игра света и тени очень интересна: т.е. актёры ходят за декорацией и они словно тени из прошлого, но лишь стоит им выйти на авансцену, то они становятся живыми и весёлыми…
Всё напомнило игру в куклы или в вырезные картонные домики, с вырезными фигурками, которые превращаются пока мы спим…
Декорацию эффектно разворачивали под разными углами, она превращалась то в спальню, то в задний дворик, то в проход церкви, то… людская фантазия безгранична, поэтому трансформации хоть порой и повторялись, но в каждой сцене они имели свой особый смысл и нужность…
Юмор, переходящий порой границы (американская пошлинка) не был навязчивым - смеялись когда душе было угодно, нестеснясь и, не скрывая улыбок. Ну, и спасибо «бабульке», которая почти весь первый акт была родом из СССР… юморная….
Костюмы у всей труппы шикарные, яркие и современные (платформа и люрекс и сейчас в моде... у некоторых). Из всего пестроцветия выделю свадебное платье Софи (простой покров, но оно в греческом стиле и очень стильное), костюмы главных героинь на свадьбе и у Тани всегда самые стильные вещи – от делового белого костюма до купальника.

С первого взгляда понравилась Антонина Берёзка, которая блистательно исполнила роль Софи. Ранее в этой роли блистала Быстрова, но я даже рада, что увидела хулиганочку Берёзку, которая очень подходит к роли Софи. У неё чистый голосок, она очень старается петь, очень милая, улыбчивая девушка – от неё исходят волны позитива и открытости. Самая классная Софи!
Анатсасия Макеева в роли Донны сперва не показалась столько значимой, что бы отнести её к женщине уже не молодых лет, которая растит дочку в одиночестве и трясёт стариной, когда подворачивается случай. Весь первый акт пела очень скованно и казалось, что боится совершить голосовой прорыв – например, при исполнении песни «Mamma Mia» мне не хватило того надрыва, что должен быть при криках души брошенной женщины, которая ждала 21 год, что бы сказать в глаза мужчинам – «подлец!» Однако играет и танцует Макеева на все 100 %. Да, она годится Донне в дочки, но всё ж можно поверить в то, что женщина хорошо сохранилась (воздух Эгейского моря….). Так же взрослость героине Анастасия придаёт своим грудным "басистым" голосом, который если скажет, то отрежет. Звучало немного грубовато, но именно так и должна разговаривать женщина, которая руководит коллективом – слушаться иначе не будут…
Что хочется заметить, так это то, что весь второй акт прошёл на одном дыхании, и я не скажу, что прониклась к Макеевой и привыкла к её подаче материала, но то, что после паузы она вышла обновлённая – это факт. Оочень понравились 2 песни в её исполнении и звук голоса, вместе с интонационной игрой – было просто бесподобны – «Снова ускользает от меня» и «Кто-то плачет горько». О, да! Сколько чувств было в этих песнях… Мне даже хотелось, что бы не кончалась эта красота звука…
Мы с Сашей пришли к выводу, что Настя распелась к вечеру и разыгралась.:vict:
В итоге, она теперь для меня пока что единственная и сама классная Донна. Да, я не видела других и не хочу… меня устраивает эта чуть-чуть за.. молодая женщина, которая не играет стареющую строгую истеричку – она такая же, как и дочь Софи – подвижная, непосредственная и жаждущая любви…
Когда посмотрели каст на 16-е, то для меня он был уже крут – там был ОН и мне никого больше не надо было… Имя Андрея Бирина мне знакомо понаслышке. Однако я его обожаю и это пошло с репортажа про КиЧ – он был самый классный Люмьер (жалко, что не видела его на сцене в этой роли).
Так вот, хоть трактовку образа Ская в лице Андрея я не принимаю, но не могу сказать, что он не талантлив или же безголос! Нет! Он не подходит к этой роли ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ, но как он это обыгрывает?! Да, на вид он очень мирный и скромный парень, который не может быть бунтарём, в котором кипит и волнуется юношеская кровь (тут как бы уже и возраст у актёра не мальчишеский), как этого требует образ (в моём понимании) - однако то, как он поёт, то, как он меняет тембр и как умеет подать материал – это нужно только видеть… И к концу спектакля он заставил всё ж меня поверить в такой вариант Ская, который ПРИ ВСЕХ плюсах обладает ещё и чудесный чувством юмора в игре: невеста из него вышла отменная и какая скромница-лебёдушка убежала за кулисы, обнаружив свою грудь голой, а платье одетым зад на перед…
И весьма плохо, что у артиста почти нет сольников, где бы он мог показать всю палитру звука голоса.

Если подруги Софи вводятся в сюжет лишь на время, что бы сделать вступительный шаг в сюжет, то полруги Донны…. О, это отдельная история!

Таня (Анастасия Сапожникова) и Рози (Эльвина Мухутдинова) – лёд и пламень и т.д. Они такие разные, но в тоже время так похожи…
Таня – высокая, стройная и любит богатую жизнь, а если и нет у неё ничего за душой, то она придумает себе олигархов, что бы казаться статуснее. Анастасия просто великолепна в образе Тани. Кажется, что эта роль про неё – так она подходит ей! Несмотря на то, что она порой вульгарна и напыщенна – она очень хороший человек. Все эти «грехи» тщеславия можно простить – она привыкла красиво жить – бывшие певцы всегда готовы ткнуть первому встречному о былой славе. Она ещё не стара, но уже не первой свежести, однако, за ней ходит толпа поклонников, которые просто не могут сдержаться при виде шикарной женщины. Таня даёт им всем отпор, но женская натура слаба и в бойницах есть лазейки для счастливчиков…

Рози же наоборот так отошла от дел шоу-биза, что расправилась и стала писательницей… - простая женщина, которая звёзд с неба не хватает, но если надо она не упустит свой шанс и проявит такую прыть, которая с её-то радикулитом и не снилась ни Донне и ДАЖЕ Тане.
Роль Рози блистательно исполнила Эльвина. Нет! Я теперь даже слышать не хочу, а тем более, видеть другую Рози (да простит она меня)…. Эльвина подала материал так, что можно только развести руками, говоря фразу «Ах!». Каждый выход её на сцену сопровождался вниманием к ней: она не терялась среди толпы, а наоборот выделялась. Все приколы, что говорят в шоу – это фразки её героини.
Казалось бы, уже полнеющая не старая, но уже забросившая все эти флирты женщина такое вытворяла, что мне порой становилось жалко Таню, которая в основном и являлась объектом «нападок» со стороны подруги. Чего стоит её - «Дуй, а не соси!», толчки попой и даже попытки поспевать за подругами в танцах…
Она единственная из героинь возрождается к жизни после «спячки». Таня и Донна танцуют и поют – им это всё даётся легко – им и вспоминать-то нечего. Однако Рози тоже хочется так же скакать как лань по лугу и быть такой беззаботной и стройной и высокой, но она так «заржавела», что при первых же попытках «поскакать» её скручивает радикулит, потом она на людях старается быть незаметной, что бы не дай Бог её кто-то заметил. Однако её видят и фраза про «пискарика» всё ж даёт понять всем, что, несмотря на то, что до этого отплясала молодёжь весь номер с Таней, но финальный аккорд взяла Рози и так же, не понимая своего триумфа, ушла «готовить рыбу». Порой кажется, что она извиняется за что-то и торопится исчезнуть. Однако из такого вот начала «извините» и начинается самый классный номер с её участием: когда перед свадьбой в импровизированную церковь заходит Билл и Рози «осеняет», что как бы он мог стать для неё неплохой парой. О, да… «старики разбойники» - Так держать!
Рози – ещё один юмор-элемент спектакля… Сашенька предложила даже выкупить у дирижёра фото, что он делал в финале по просьбе Рози.:-D

Что-то я всё про женщин, да про них родимых – мужчины ж тоже не последний элемент спектакля…

Главная троица представляет из себя "отцов", до которых лишь в процессе доходит, что их миссия НЕВЫПОЛНИМА!
Гарри Брайт (Игорь Портной) – банкир и как-то было дело встретил одну дамочку, которая его опутала паутиной, с которой он не виделся уже 20 лет… Игорь Портной…хммм тоже хотела его увидеть на сцене, но узнала его лишь в СаМом конце – да… вот так. Я очень обрадовалась, что была на представлении с его участием. Что можно сказать о его персонаже? Во-первых, он как потерянный и охоч до расспросов. Его как-то мало везде и в тоже время он главный элемент в «истории с дневником». Да, он вспоминает молодые годы рядом с Донной и даже кажется, что молодеет рядом с ней, и она даже пускает его в свои мечты о вместе проведённом лете… Они как дети сидят на платке, одев дурацкие чепчики и как хиппи полны любви и свободы. Однако, несмотря на этот яркий номер всё ж маловато актёра маловато.. Да и он хорошо играет на гитаре – включения в спектакль игры самих актеров на инструменте весьма хорошая задумка.
Но, мужчиной Гарри сложно назвать – оказалось, что Донна была его Первой и Последней женщиной… а, жаль! Такой хороший и порядочный человек…, но Донне он безразличен – ей просто интересно вспомнить былое и всё – это лишь на миг – она его не любит.. но помнит..
Билл Остин (Владимир Халтурин) – чуть менее потерян и чуть более раскрепощён… Он журналист и весьма хороший. Он не борется за внимание Донны, он как бы её даже побаивается. Он раздумывает остаться с ней, принять дочь или же всё ж не нужна она ему… И очень быстро утешается в объятьях Рози..
Так же Донна не рада видеть его – он просто ещё один кадр из ТОГО лета..
А вот и тот, кто заставляет её сердце биться сильнее, тот, кому она навязчиво и ненавязчиво признаётся в любви, тот, кто и сам любит её и стремится снова завоевать любовь и внимание этой «летней интрижки»… это конечно Сэм (Андрей Клюев). Андрей просто бесподобен в этой роли. У него очень красивые песни и голос в каждой звучит так самозабвенно, что невольно следуешь строчкам и прочувствываешь их до каждой нотки. Не скрою, были огрехи и казалось, что не тянет певец нот, но могу сослаться я лишь на то, что Андрей вкладывал в некоторые места песен Особый смысл, который требовал не столько вокала, сколько эмоций. Он почти в каждой сцене. Его герой, сперва оторопевши, смотрит на гостиницу, которую он «спроектировал на салфетке», он рад видеть Донну и она в смятении. Он так же самый первый идёт на контакт с «дочерью» и именно его она выбирает себе в отцы – она чувствует, что он ближе ей, чем все остальные.
Самый хорошие песни в его исполнении – «S.O.S», «Зная все, зная нас».
Не могу попустить мимо Пеппера (Дмитрий Головин) – хоть он и не главный герой, но вот его зажигательные танцы и приставания к Тане просто изюминка спектакля.

Если говорить, обобщая сюжет и все музыкальные номера, то хочется сказать лишь ОГРОМНОЕ спасибо всем актёрам и Д. Богачёву, которые сделал в Москве Бродвей! Да, многие (в том числе и я) ругают бродвейские мюзиклы. В них мало смысла и много мишуры. Однако если посмотреть на шоу с другой стороны, то они шоу-прадник, а этого порой так мало в жизни. Человек порой не прочь сходить на что-то лёгкое, непринуждён-но о чем-то, что так свойственно НАМ ЛЮДЯМ – любви, коварстве, разлуках, прощениях, встречах… Mamma Mia! - именно то, что нужно как для семейного просмотра; так и для влюблённых парочек; для встречи друзей и для погружения, для кого в юность, а для кого и во что-то новое. Сделать мюзикл из хитов! Да, ну? Это уже каждый умеет и успешно делает,… Кажется, первым был фильм «Мулен руж» и пошло поехало.. Однако, ММ был как бы не первый проект, который не делал сборной солянки из музыки, скажем 20 века, а сосредоточился на творчестве одной музыкально группы.
Сперва они были на пластинках, потом выходили на кассетах, дисках, скачивались из интернета и вот хиты группы с севера можно услышать на русском языке в мюзикле ММ – о больше и не нужно мечтать! Думаю, каждому знакома аббревиатура ABBA, но среди молодёжи мало кому известно, что это были идолы поколения наших бабушек-дедушек, пап-мам – сейчас они как часть музыкальной истории устарели и не танцуют под них в клубах – время привнесло в жизнь новых героев, но… Почти все современные группы - однодневки и в песнях мало смысла… А вот в пору 80-90х было ещё модно петь о жизни, даже немного приукрашая её, но людям этого хотелось – им нужна была мелодичная отдушина. АВВА стала «идеологией времени» и вот благодаря Бенни Андерсону и Бьорну Ульвеусу «заржавевшие» хиты, что пелись лишь на рождество (из-за гениальности и простоты), обрели новую жизнь, дали хлеб новым людям и раскрыли для нас мир АВВА с другой стороны…
Из АВВы знала много чего, но оказалось, что не всё. Сидя на спектакле, я удивлялась, как знакомые мелодии всплывают в голове, но я и догадываться не могла, что их исполняла шведская группа.
Из-за красоты звучания и порой озорливости – казалось, что этот праздник не закончится никогда. Слава богу, в мюзикле мало драмы и всё позитивно, но и моменты «разборов» тоже весьма интересны и не нудны.
К тому же я полюбила всех артистов сразу и безгранично. Да, в мюзикле много как молодёжи, так и уже зрелых актёров, но это создаёт нужную атмосферу – ведь, можно считать главных взрослых героев поклонникам АВВы, а молодежь – тем поколением, которое перенимает у взрослых любовь к хорошей, лёгкой музыке, в которой есть душа.
Я знала, что ноги мои буду рваться в пляс, а рот стремиться подпеть, но мои ожидания были превзойдены – я не могла остановить ни ритм сердца, ни реплик восхищения в процессе просмотра. Мы с Сашей активно обсуждали вокал, моменты, которые понравились и это происходило без отрыва «от производства»…

Пройдусь по сюжету – блага он не тот сумбур, что был показан в фильме.
Да, идя на ММ, я знала, что будут петь, о чём спектакль и т.д. Однако, вооружившись лишь познаниями из фильма идти в МдМ просто «обломно» - да, да на сцене совсем другая история, а ТА по мотивам..
Весьма конкретно развёрнуты характеры и сюжет запутаннее – этакая Сана-Барбара, но без многосерийности и комы с амнезиями…
ОКАЗАЛОСЬ!
Донна неравнодушна лишь к Сэму (в фильме это как-то смазано)
Сэм спроектировал этот приют путникам, что зовётся таверна-гостиница.
Некоторые песни исполняются в фильме не там, где в мюзикле и вообще выпадают из обоймы сюжета. Много песен наоборот поётся (в фильме их просто нет) и они просто великолепны..
Донна не так отречена от всех – она стремится к счастью.
Рози самая чумовая, Таня просто фотомодель.
Мать Донны отказалась от нё, когда узнала, что внучка у неё будет незаконнорожденная…
Короче, это нужно смотреть (советую всем не пожалеете – заряд позитива гарантирован)

Немного про сами песни и русский текст.
Как ни странно, уже не первый раз хвалю Кортнева как адоптатора текстов – взять «Кабаре» или… Он весьма хорошо придаёт текстам русскую душу и злободневность – они легко поются и запоминаются.

Из сценической части не понравилось порой весьма вульгарное отношение, как к мужчинам, так и к женщинам – для русской версии можно было обойти без хлопков «по случаю и без» по интересным местам… если в Америке это норма, то лучше не надо мешать ментальности и стили жизни – у нас НАША ММ и надо поменьше всех этих тупых фривольностей.

Особой похвалы так же заслуживает балет ММ, за чёткость движение, и зажигательные танцы. В сцене «Я под огнём» работа руками просто великолепна: из, казалось бы, банальной сцены и сперва кажущейся слишком простенькой вырастает сама любимая сцена из спектакля. Браво!

Что ж за песни звучат в мюзикле и как они создают настроение вечера?
Пройдусь-ка я по композициям, которым дали вторую жизнь…
Из самый понравившихся выделю
«Money, Money, Money» — очень зарядная композиция. Игра света, тени. Донну дразнят её же рабочие, а её всего то и нужно – растрогать подруг (бывших её бэк-вокалисток). Очень понравилась ком позиция и в техническом и вокальном плане.
«Mamma Mia» — тема мюзикла, но Макеева её слегка «недопела» - было много игры, но мало чувств в голосе…
«Chiquitita» — так же весьма интересна в контексте мюзикла.
«Dancing Queen» — очень классная сцена. В фильме совсем всё не так и банально – а тут девушки постарались и очень классно станцевали танец своей молодости. Рози с хандрозом – чего ещё желать?
«Lay All Your Love on Me (Просто любовь мне дай)» — нашла очень много похожести со сценой в фильме. Однако живьём эти манипуляции со Скаем, когда его поднимают друзья, уволакивая на мальчишник, очень эффектны. Конечно, Скай должен быть другим, но… Андрей крут и лучший – пусть будет такой вариант!
«Super Trouper (Супер труппа)» — песня-воспоминание взбудораживает всех и уже не молодые девушки напяливают свои платформы и люрекс и… идут в бой…
«Under Attack (Я под огнём)» — самая классная сцена. Сперва я подумала, что началась нудота, но… потом ругалась себя за это. Сцена самая нелепая и не пойми что – ну, а сны иными не бывают.. Софи на кровати, фокусы с Донной и Бирин в свадебном плате… Это нужно играть на бис! А ещё эта компания из водолазов и лягушечек… балет, балет – вы лучшие!
«One Of Us (Кто-то)» — Почему.. не знаю, но песни второго акта мне понравились намного больше песен первого и они шли друг за другом – «Кто-то» это просто нечто,… Учитывая, что Донна-Анастасия М. поёт её так, что слёзы наворачиваются и хочется невольно встать и пойти поддержать эту женщину, которая до сих пор не забыла Сэма. Да, сильная вещь… хоть и банальная до боли…
«S.O.S.» — Сэм не уступает в лиричности Донне, и Сэи-Клюев исполняет сразу же песню-прояснение всех неловкостей и старых ран, обид… В устах Сэма этот запоздалый крик о помощи всё ж даёт ему шанс на прощение, ведь, он весьма откровенен…
«Knowing Me, Knowing You (Зная всё, зная нас)» — тоже сильная песня, но порой Клюев не выводил песню в нужное русло и радовал нас не так часто как хотелось чистотой исполнения, а ведь, может, но…
«Our Last Summer (Это лето)» — они просто великолепны… Гарри принёс денег на свадьбу, но впал в воспоминания на полу комнаты Донны.
«Slipping Through My Fingers (Снова ускользают от меня)» — ещё одна наисильнейшая песня второго акта… Внезапно захотелось вот так же собирать свою дочь на свадьбу и быть счастливой, зная, что все точки в отношениях с ребёнком расставлены...
«The Winner Takes It All (Кто победил, тот прав)» — это одна из немногих песен, которая не очень звучит на русском – на английском она как-то всё ж выигрышнее. Однако он мной любима и поставить её в слабый список не хочу – песня очень актуальная – сильный всегда побеждает!
«Take a Chance on Me (Испытай меня)» — идёт в любимчиках из-за сумасшедшей ритмичности и потрясающе игре актёров, которые обыграли сцена на 100%.
«I Do, I Do, I Do, I Do, I Do (О да, о да, о да, о да, о да)» — вот и финал – все довольны и Донна говорит «I Do» Сэму – чем не счастливый конец – а кто ж всё таки папа Софи – да ну? Вам это интересно???

Из хороших, но всё ж не обожаемых выделю остальные песни.
«I Have a Dream (Мечта моя)» — только из-за звонкоголсой Софи-Тони она звучит, а так … она навевает тоску..
«Honey, Honey (Милый, милый)» — так же лучше слушать на английском, так как вставки английского текста как-то не воспринимаются…
«Thank You for the Music (Спасибо тебе за песни)» — хороша и актёры играют на гитаре и всё классно, но она уже приелась.
«The Name of the Game (Это что за игра)» — немного усыпляет…
«Does Your Mother Know (Если мама будет не прочь)» — хорошая, но не лучшая,… Скорее всего сценка прельщает, нежели сама песня.

Песни связочки тоже хороши…
«Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight) (Дайте! Дайте! Дайте! (Мне встретить мужчину))»
«Voulez-Vous»
/


Всё закончилось феерично! И теперь скажите мне – «Кто всё ж отец Софи?»


запись создана: 24.02.2013 в 19:47

@темы: "Mamma Mia!", "Анастасия Макеева", "Анастасия Сапожникова", "Андрей Бирин", "Андрей Клюев", "Антонина Берёзка", "Игорь Портной", "Москва", "Московский Дворец Молодёжи", "Мюзикл", "Эльвина Мухутдинова"

URL
Комментарии
2013-02-24 в 21:31 

Sasha_triam
уродство сильнее красоты, уродство дольше сохраняется :)
Спасибище!!! И картинки клёвые!

2013-02-24 в 22:09 

Шараа
Verbrennen wir die Zweifel und vergessen die Zeit
Sasha_triam, ;-) ну, я старалась :walkman:

URL
2013-11-28 в 11:34 

ABBA - ШВЕДСКАЯ ГРУППА !!!

URL
     

Sternkind

главная