Шараа
Verbrennen wir die Zweifel und vergessen die Zeit
Брянск 07.02.2013

Les Misérables («Отверженные») – фильм-мюзикл Тома Хупера, экранизация мюзикла по одноимённому роману Виктора Гюго.



Сидела ваша покорная слуга в слякотно-морозный день на работе. После обеда было куча дел, но как будто мне шепнули на ухо, что как бы можно на секунду зайти в интернет, на сайт Брянск.ru, где есть афишка мероприятий в нашем славном городе, тем более, я уже давно ждала премьеры экранизации великого мюзикла…
Однако, случаются такие моменты, когда ты живёшь в среде, а уже четверг и как бы премьеру ждёшь в пятницу, а она в четверг… Так вот, почему-то я думала, что пойду на премьерный показ в пятницу (она у меня была 07/02) и не парилась, в четверг по этому поводу. Однако до меня дошло, что премьера сегодня (и именно сегодня 07/02) только лишь когда я вошла на сайт афиши и увидела, что фильм-мюзикл уже во всю шурует в кинотеатрах.
Уже не раз наш РайПарк меня удивляет. Во-первых, «Отверженные» пошли в нём с самой премьеры в РФ, и тем, что теперь НАМ МОЖНО покупать билеты через ИНТЕРНЕТ! (Вот почему их сайт тупил после НГ!?) Yahoo! Вот и ты моя мечта! Да, я уже давно канючу он-лайн покупку билетов в кино, так как уже весь мир это делает – одни мы как из страны третьего эшелона (а мы не вышли из него ещё, а?).
Так вот, я проэкспериментировала и могу с уверенность сказать, что эксперимент прошёл успешно! Я не буду советовать того, что сама не делала, поэтому покупайте билеты через он-лайн продажу. Всё работает! И времени вам сэкономит на походах до касс и можно спокойно выбрать место на свой вкус и цвет.

Я шла на фильм вечером и почему-то мне казалось, что будет так же как на «Рок на века» - «я, да я, да подруга моя….»
А тут как-то народу было поболе и скажу, все (не считала после) высидели все два с половиной: были шёпотки и смешки сперва, но так в целом никто не мешал и все вели себя культурно – тем более что я выбрала себе первый ряд и мне ВООБЩЕ никто не мешал: плакать и смеяться и...
Про фильм…
… если вкратце, то очень понравился, несмотря на усыпляющую однотонность по звучанию, слава Богам, есть в этом мюзикле бодрые, душевные и т.д. арии-песни, которые и пробуждают от дремоты.
Актёрский состав местами приевшийся:nnn:, местами удивляющий:nnn:, местами некрасивый:nnn: и местами очаровательный:dance3:.

Действие развивается в начале XIX столетия.
Жан Вальжан, украл краюху хлеба и засадили его на долго.. (как бы не пожизненно). Однако, ему посчастливилось сократить себе срок каторги и "спас" его никто иной как тот, кто будет преследовать его всю жизнь, пытаясь вернуть в лоно грязи и унижения - Жавер.

Жан так милосердлив и порядочен, что не может терпеть несправедливость в жизни. Он сам идёт в руки палачу, когда понимает, что бежать уже некуда..

Однако незадолго до... Жан случайно знакомится с женщиной Фантиной, которая и меняет его судьбу внезапно и безповоротно...И всё из-за того, что в его жизни появился человек, ради которого ему стоит жить и бежать от наказания...- маленькая девочка по имени Козетта...Встреча с Фантиной - стала его судьбой и переломным моментом в приницах. Она была женщина, за судьбу которой Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается её дочь Козетта. Ради счастья девушки он, Жан Вальжан, готов на всё.

Всё действие "живёт" параллельно с историческими событиями Великой и ужасной Французской Буржуазной... Хоть она затрагивает героев, ранив их, а кого и погубив, но всё равно человеческие судьбы, в этут пору распада куда более интересны, чем революционные движения, которые проходят как бы и в сюжете, и в то же время за ним...

Но так как я вкратце не лю, то пойду писать обо всём что увидела и услышала расширенно. Тем более что это был первый раз, когда я посмотрела (наконец-то) эту вещь целиком. :beg:

В главный ролях снялись как звёзды HollywoodА, так и West EndА.

Хью Джекман - Жан Вальжан
Рассел Кроу - инспектор Жавер
Энн Хэтэуэй - Фантина
Аманда Сейфрид - Козетта
Изабель Аллен - юная Козетта
Саша Барон Коэн - месье Тенардье
Хелена Бонэм Картер - мадам Тенардье
Эдди Редмэйн - Мариус
Аарон Твейт - Анжольрас
Саманта Баркс - Эпонин
Дэниел Хаттлстон - Гаврош
Колм Уилкинсон - епископ Мириэль

С подмостков было всего ничего - Колм Уилкинсон и моя любимая Саманта Баркс.
Н-да… Колм, наверное, самый уважаемый Вальжан на West EndЕ, но отошёл сейчас от дел и нынче лупатенький как там его… забыла, поёт на сцене Жана. Я не знаток кастов Les Misérables, но лицо Колма как-то узнаваемо и в памяти всплыло через пару строк его арии, что где-то я его видела и слышала, а потом и вообще удивилась как я так его ещё и в роли Вальжана вспомнила,… Бывает же…
О, Боже мой! Как же он смотрел на Хью Джекмана, который занял место человека, пропевшего эту роль на сцене не один год,на Хью, который интерпретировал Жана с точки зрения фильм-актёрское мастерство. Да, эти глаза, полные добра и смотрящие прямо «в рот» Хью, оставляют самые приятные впечатления от первых сцен. Жалко, очень жалко, что так мало было отведено епископу Мириэлю в сем произведении.
Видать никто не мог подойти на роль Эпонин, лучше, чем Саманта. Она очень хороша на сцене и на экране в образе смуглянки молдаванки девушки, которая безответно влюблена в придурошного паренька, который и мизинца её не стоит.
Да! Саманта, как и Колм очень хороши вокально. Хотя, в фильме им не было места развернуться и даже если сравнивать фильм и сцену – я по звуку выберу Эпонин сценическую, ну а по эмоциям и луку – из фильма. Конечно, девушка хороша и певица суперская, однако, замечу, что она немного выросла из роли. Она очень сильная, что видно по её большим рукам и широким плечам – мало женственности и девической лёгкости – она баба-бой. Вот характерной она становится, когда переодевается в мальчишку и идёт за Мариусом на баррикады.



Главный звёздный состав же был звёздным, но всё ж как-то непривычным в роли певцов и исполнителей душераздирающих песен из мюзикла.
Однако, несмотря на знакомые лица - мне очень понравились даже не очень знакомые актёры, нежели весьма надоевшие физиономии - Аарон Твейт (Анжольрас) и Дэниел Хаттлстон (Гаврош). Эти двое были круче всех тех, кто «выл» весь фильм. Их на экране не много, но роли яркие.

Как ни крути, а на роль Анжольраса обычно берут очень симпатишных мужчин. Аарон в жизни не так хорош, как в этой роли, но, то, как его загримировали под лидера революционеров-студентов просто сказка. Да, у него весьма специфический взгляд, если его снимают с другого бока и не в фокусе: кажется, что он близорукий и смотрит на собеседника как-то не так, как если бы зрение было 100 %, а во всё остальном - :vo:
Чем же мне он приглянулся? Ну, как бы про мои симпатии к такого рода мужчинам я уже высказалась, но всё ж облик обликом, а игра игрой. Играет и поёт он потрясно! На фоне вытика Мариуса он просто мачо – да, французский революционный студент – мачо! Ах! И эти кудри…. О, да… падаю ниц перед причёской. Всегда уважала мужчин с шевелюрой и если она им ещё идёт, то + 10000. У героя очень сильный характер, а у актёра харизма, а симбиозе они смотрятся как так и надо! Он остаётся на баррикадах до конца и его убивают солдаты и это КРАСИВЯ СМЕРТЬ! Не смотря на то, что разнести ему то, куда стреляли несколько мушкетов: голова, корпус и т.д., должно было в одночасье, НО в фильме кровавое месиво показывать не стоит и поэтому он элегантно (всё по правилам театра и кино) свисает на красной тряпочке… Да, такой и воспринимаем мы Великую Французскую, которую воспели французские романисты типа Гюго… и хоть всё было в крови, а вот свесился красиво и по фен-Шую. Ну, и как бы ТЕПЕРЬ, ставшая моей любимой песня поётся именно им и его сподвижниками, перед решающей бойней - “Drink with me!"
Где-то в классе пятом (?) у нас был учебник литературного чтения (названия у них разные были, но из-за очень хорошей программы в этом учебнике он назывался не просто «литература», а как-то даже круче, но я забыла – назову его "Литературное чтение".) Мне он запомнился почему-то именно по отрывку из романа «Отверженные», а именно, глава «Гаврош». В то время для меня было очень непривычно читать такие книги классиков и тем более романы, которые как-то не воспринимались ещё моим сознанием, НО вот этот отрывок, несмотря на сложность восприятия, был наиболее интересным из всей книги-учебника, тем более, его давали именно в конце как аппендикс для общего развития. Так вот, правильно, что его нам тогда дали и правильно, что как-то подтолкнули к серьёзной литературе и к произведениям, которые стоит прочесть, если нет, то хотя бы знать.
История мальчика-оборванца, живущего в слоне интересна и необычна (запомнились описания его быта и его милосердия, его непоредственности и храбрости). Я представляла этого мальчика, читая строки главы, немного не таким как его показали в фильме. Однако, спасибо, что показали, так как этому персонажу, сколько я не смотрела экранизации не уделяется столько внимания, сколько он заслуживает – многие вообще опускают за ненадобностью.
Так вот, в фильме в роли мальчика с улиц Парижа снялся Дэниел Хаттлстон, который мал, да талантлив и играет в фильме лучше кого бы то ни было из взрослых – он не притворяется – он живёт! Эта детская непосредственность, не по-детски открытые манеры и действия, незаурядный ум и отвага – вот так я могу охарактеризовать Дениела. Очень интересно было наблюдать, как он гримасничает и как он «строит» взрослых и как они ему подчиняются. Он лидер и у него есть «дети»… Буду кратка, он восхищает и его несказанно жалко. Я 3 раза за фильм просто рыдала, как не знаю кто.… Э… Я давно не плакала при просмотре фильмов, но видать, возраст уже берёт свое, и становлюсь сентиментальной дуррой
Второй раз и был как раз когда этого дерзкого мальчика так жестоко убили НИ ЗА ЧТО! Того солдата я б (была б там) разодрала на части б! Революции всегда плохое дело и смена власти ставит людей в контры – может быть он только недавно подавал Гаврюшу милостыню и в душе жалел его скудную жизнь, но сегодня пришли другие времена и он уже хладнокровный убийца тех, кто против «правых», и он уже не разбирает кто перед ним… нет, вру перед ним враг: будь это ребёнок или взрослый человек, старик – они все враги.… В жизни с таким редко сталкивалась, но случай когда мы были наблюдателями на выборах так же люди стали зверьми и рычали на всех, кто шёл против их директив… ну, не будем углубляться – все мы звери млекопитающие, только мним, что милосердны и чисты – душа человека порой гниёт и чернеет и он сам не виноват, сошлёмся на общество и на законы «волчьей стаи» (как там в пословице…?)
Смерть Гавроша предсказывает и по ходу действа. Всё равно знаешь, что убьют, но в глубине души теплится надежда, что мальчика не убьют и он ещё раз скривляет инспектора полиции и засмеётся своим детским звонким смехом, тыча пальцем в напыщенного богача…. Но нет, как и Гюго, авторы мюзикла так же жертвуют мальчиком, показывая, на сколько жестока революция и что эти игры с огнём опасны для всех, но именно таких людей народ и уважает и воспевает… парадокс!
Что-то я опять ушла в философию. Скажу пару слов о умничке Дениеле. О, Боже, да он единственный из детей, что задействованы в фильме крут и как я уже говорила, круче даже всех крутых звёзд! Он проникся в жизнь Гавроша так, как будто его на роль взяли с улицы Парижа века 19-го… Ещё он оживил Гавроша и даже сделал его не по-детски взрослым. И это можно увидеть, когда он появляется в первый раз на экране и как романтичный герой отважно став на окно кареты богатого буржуа, декларирует народу о том, что «зажрались уважаемые»! Вот пострелёнок! Но, теперь он у меня самый любимый персонаж фильма и так же как Анжольраса у него (как ни страшно это звучит) красивая смерть, но невинная…

Итак, любимчиков вычислила, пройдусь по хорошим актёрам, которые не в любимчиках, но талантливы и уже имеют мировую славу….

Начну с лучших и по убывающей…
На первом месте пусть будет Хью Джекман и его Жан Вальжан. Без сомнения, очень классный актёр и талантище. Чувтства и эмоции живые, всё исполняется на надрыве и порой ЯВНО не его тональность,… если все его арии, песни и речитативы можно попустить, но вот одну песню я не могла дождатся, когда ж он её допоёт, а точнее довоет. Да, всем знакомая (и даже если вы не знаток мюзиклов, но всё равно слышали эту композицию) – “Bring him home!” не выдала в Джекмане актёра-певца, который способен передать звучание голоса всю ту тревогу, что испытывает Жан, когда узнаёт, что мальчик, которого полюбила его обожаемая Козетта может погибнуть вот так завтра на его глазах, то он начинает усердно молить бога вернуть его целым и невредимым домой, но.. Да, визуально было игра и даже слёзы и даже лирика, но голос…. Высокие ноты сложно тянуть и если нет силы голоса её не вытянешь хоть выпучи глаза из орбит…
Это из плохого, но всё остальное в Хью весьма приемлемо и я приняла его интерпретацию силача Вальжана, который был ангелом-хранителем для всех, несмотря, что жил в аду. И именно, когда следишье по сюжету за Жаном-Хью, то внедряешься во все горести этого человека, который из-за куска хлеба стал рабом на каторге, но потом восстал из пепла как Феникс и никому не желал зла, а лишь творил добро по мере возможности. Однако его честность порой губила его и когда он признаётся на суде, что ОН, МЭР - всеми глубокоуважаемый и люимый человек... и есть тот заключённый № 24601… да не появись в его судьбе Фантина, так бы и пошёл он снова по этапу…
Так же рыдала в конце, когда он умирает и все бессильно его жалеют, а он прожил жизни других как свою – хвала таким людям!

Чуть не забыла! Он единственный актёр, (ну, ещё и порой Тенардье) которого изменяют до неузнаваемости весь фильм. Да, он постоянно разный и эти перевоплощения очень эффектны: то он уголовник, которого всё достало, то он скромный мэр, который радеет за своих рабочих, то он любящий отчим-отец, то он старик в военной форме, который спасет жизни,…




...но одно его перевоплощение я не могла не «высмеять».
Начиная, со сцен «Вальжан стареет», ему одевают парик курчавый и это делает его похожим на всеми нами любимых хоббитов. Первый раз, когда он появляется в комнате Козетты в их убежище в Париже, он похож на хоббита не столько курчавым волосом, сколько штанишками на подтяжках… Нет хоббиты так не наряжались в фильме PJ, но как бы вылитый хоббит Хью. А ещё в конце, когда Вальжан рассказывает историю своей больной и истерзанной души, то эти уши из-под парика – ну, что за!? Нет, сцена такая прям трогательная, но вот ракурсы с ушами…. Хоббиты сейчас в моде, короче.

На втором месте рейтинга – «Очень понравились» идёт она – Фантина - Энн Хэтэуэй.
Её многие мои и незнакомые ругали. Было куча мнений о её вокале – её явно недолюбливают. Однако сказать, что она плохая актриса я не могу – она мне очень нравится в современных фильмах о "нелёгкой доле" богатеньких девочек из Нью-Йорка и т.д. Однако, всё это «лёгкое чтиво» и Энн не долго в нём бултыхалась. Вскоре она перешла в разряд странных фантастических персонажей как в «Алиса в стране чудес». Да, у Энн большие глаза и порой кажется, что она под кайфом, так как смотрит в никуда и явно носит очки в жизни. Ну, сказки сказками, а девушка растет, и не скрою, растёт и талант. Стоит быть весьма дерзкой и отважной, что бы при весьма не оперном голосе сыграть ту, чьими ариями из мюзикла восхищаются уже не один десяток лет и «злой» зритель не воспринимает новых всхлипов и стонов в голосе любимой страдалицы Фантины… Я не хочу ругать фильм за излишнюю натуралистичность, просто скажу, что такого издевательства над бедной женщиной не было ещё ни в одной экранизации и сценической постановке. Ну, и как она должна была петь после всего этого??? Тут сердце разбивает от горя и хочется уйти из зала, так как смотреть на эти муки и страдания очень сложно. Насколько я люблю эту арию крик-души, но вот именно Энн удалось передать эту боль и чувства. Сценическая Фантина весьма опрятная и сложно поверить, что она так пала низко. Фантина-Энн – реальнее не придумаешь. Так же повторила подвиг Натали Портман – срезать свои шикарные волосы перед кадром. А когда она вся в лохмотьях, как запуганный зверёк плачет и жалуется Вальжану, указывая на его жестокость, ведь, уволили её с работы и превратил в то, чем она стала – это незабываемая сцена горя и стыда, ужаса перед тем, что у человека больше ничего нет... У неё очень большие глаза, но вот именно в этой сцене кажется, что зрачки расширены до предела и они заполнили весь глазной белок и превращается Энн на мгновение в какое-то дикое существо, которое из-за нехватки сил не может сопротивляться всем тварям, что окружают её… И вот это был первый раз, когда я рыдала (ещё были те предыдущие, что пошли за этими рыданиями, о них уже упоминала). Да и как тут не посочувствовать такой беде и несчастьям, которые свалились на голову бедной женщины, за которую и некому заступиться…
И именно с короткой стрижкой и без макияжа Энн выглядит как искусанная чумой парижанка века 13-14: худоба и большие печальные глаза, разве не женщина с портретов крестьян художников натуралистов, скажем, века...? Нет, скорее она женщина, «шагающая» в ногу со временем и оно её искажает и уродует, как и всё вокруг. Жалко только что сволочи, живут и здравствуют, а честные люди становятся крысами улиц…
Хоть и не долго Фантина присутствует на экране (ей, как и Гаврошу мало уделяется внимания) – она живая и откровенная. Такое откровение я уже давно не видела на экране, тем более почти весь фильм – это длинная песня одного из героев и его портретный кадр, с размазанным задником – попробуй, сыграй весь спектр эмоций, когда нет никого, только актёр и песня… Из всех арий и песен лишь песня Фантины так пробрала до костей, что захотелось отомстить, не выходя из зала всем этим властителям мира, которые загоняли и продолжают это делать, людей в тиски незаслуженно.

А сцена болезни Фантины, когда она уже присмерти лежит и ей чудится маленькая Козетта, стала самой крутой в фильме...

Мой самый любимый герой романа и экранизаций - инспектор Жавер сейчас лишь на 3-м месте и я ни сколько не хочу умолять заслуги хорошего актёра Рассела Кроу, но его Жавера я поставлю лишь на 3-ю ступень и это, считаю, справедливо. Нет, он ооочень хороший актёр и ооочень хорош, но всё равно не то. В моём понимании Жавер – это такая сволочь (пардон за français), которая не щадит никого и ничего и то, что он преследует Вальжана всю свою сознательную жизнь – это его эго, его тщеславие, если можно сказать бзик и помешательство – назовём его даже красивым английским слово обсешн… Но нет герой Кроу не такой – он жёсткий, но кажется, что эта жестокость навязана, а на самом деле он мягкий и пушистый – ДА к тому же лиричный! Жуть… Ну, я не вру – что не ария, то романтишно-лиричные мелодии-размышления… Этакий грустный Мефистофель, которому надоел ад, и он уже не знает смысла в своей жизни и устал делать подлости – он всего лишь тоскливо смотрит на всех и мягко так покрикивает на людишек, бывает даже порой посверкивает глазами «любя».
Ещё заметила, что, ЧТО не сцена, то новый мундир – а госожадин Жавер модницак…. И форма ей ему идёт…
Короче, как-то персонаж выпал вообще из всего контекста. Он есть на экране, он поёт, танцует, но контакта мало как с героями, кого он считает врагами, так и со зрителем. Кажется, что он говорит со злом, но глаза ДОБРЫЕ и такое чувство, что они параллельно извиняются за все колкости, что уста извергают.
Однако, вот в конце он сыграл ОДИН раз: чётко и ловко обманув меня (зрителя), хотя и знаю что обман по сценарию, но всё ж надежда была, что у Жавера сердце дрогнет и он не приведёт войско на эту скромную баррикаду-энтузиазма.
Когда он стоит в толпе, и он по гражданке (тоже весьма стильной), то да, создаётся впечатление, что он крыса среди зерна – работает под прикрытием. И даже когда он пришёл к обороняющимся, прикинувшись своим – я вся была готова поверить, что стычка днём как-то перевернула душу этого строгого офицер…, но я была не права… Он всё ж оказался крысой и спасибо Гаврошу, что вычислил её (а детей порой недооценивают недальновидные взрослые). Так что скатинячество Жавера тут самое, самое яркое и живое.
Вот концовка мне не понравилась… Во-первых, он пошёл смотреть на убитых и отдал Гаврошу посмертно свой орден, такое чувство, что он ниразу на войне не был и вот тут его осенило - "что это он наделал???" Режиссура тут хромает... Плюс, на фоне однотонных песен тяжбы.. нееее… Ну, не может Жавер просто уйти и сброситься в Сену с моста, как побитый котёнок… Нет!
Вот если вспомнить моего любимого Жавера, которого сыграл мой обожаемый Джеффри Раш, то у Жавера-Кроу нет шансов…
Я, как подворачивается случай, всегда советую глянуть фильм «Отверженные» Билле Огуста (1998 г.), с так же звёздным составом и очень интересной подачей материала, и именно там мне очень нравится Джеффри, даже кажется, после него стал и самым любимым актёром. Он высокомерен, неприклонен и хамовато-резок – он инспектор и полицай до кончиков шляпы, его взгляды метают молнии, он живёт за «правое дело закона» и всё остальное сметает со своего пути. Однако в конце он не может просить себе провала в операции, длинною в жизнь, и совершает суицид. Мне было жалко героя Джеффри Раша в тот момент, что я не могу сказать о Кроу. Он так крут, что пропускает Вальжана с Мариусом 9в фикалиях - видать, побрезговал!) на плече, он так крут, что уходит как побеждённый раб отчизны и его смерть настолько смешна, насколько могли её показать в фильме.
Единственный плюс – это его песня – «Stars», но она выигрышна лишь потому, что классная, но всё равно Рассел и её визуально запорол…

Как ни странно, эти фрики не стоят у меня в рейтинге на самом низу… хммм Чета Тенардье – они всегда самые комично-реальные элементы действа. Однако я всё ж склоняюсь к классической трактовке образа трактирщика и его объёмной жены..
Саша Барон Коэн играет месье Тенардье. Ну, что сказать об этом ЯВНО талантливом актёре? Ну, видела его в первый раз в роли строгого полицейского со сломанной ногой в фильме “Hugo”, а по-русски «Хранитель времени». Он очень красивый и харизматичный и его актёрскую игру я заметила и оценила. Однако, он НЕ Тенардье! Его трактовка образа ДАЛЕКО за гранью того, что должно быть – раз экранизируют мюзикл.. Мьсью Тенардье, во-первых, не так моложав, во-вторых, у него не так уж хорошо идут дела в трактире – они с женой настолько мелочные, что не позволяют себе наряды,… Что же мы видим в фильме? Тенардье – гусар-павлин, который имеет хороших трактир-гостинницу и который купается в посетителях и всём, что ему вообще по сюжету несвойственно! Да, мошенник он ещё тот, но все шалости его не воспринимаются никак… Даже нет, присущего, в этой сцене смеха «меня» зрителя! Пахабнее сцены я не видела и больше видеть не хочу! Режиссёр фильма не показал Тенардье героем того времени, а перенёс его с женой в современный мир на машине времени, сделав их фриками и не пришей кобыле хвост в сюжете! Но ещё раз скажу, что, не смотря на мою антипатию к фильм-Тенардье, актёр Сашок хороший и весьма симпатишный!


Хелена Бонэм Картер - мадама Тенардье…. Н-даааа. Слушате, а есть ещё женщины в Британсоком королевстве окромя неё??? Нет, я ничуть не против этой ТАЛАНТЛИВОЙ и весьма похожей в каждой своей роли актрисы… Просто для меня её слишком много. Только я смотрю «Большие надежды» с её же участием и вот снова ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ (почти) она в образе трактирщицы. Тьфу-ты! Ну, не могу я уже! Самих англичан не тошнит???
И опять же! Мадама Тенардье – это всегда карикатура, а не женщина – она не чуть ни краше своего мужа – они отличная парочка! Да, и в фильме у них хороший тандем, но, простите, если что-то не понимаю, но это уже через чур! М-Тенардье не так стара как хотелось бы, она стройна и даже хороша (в определённом аспекте), она умна и находчива, но, но, но – она не вызывает отвращение, которое, они с мужем должны вызывать, при первых же появлениях на сцене, экране… А так, показали семейку фрико-обуржуазивающихся предпринимателей-не чистых на руку. Нет! Выкинуть их из фильма, выкинуть! Несмотря, что петь стараются, но все, равно испоганив, песню всех времён и народов - нужен им ХОРОШИЙ пинок из фильма, который снят в одном стиле, а все эти «вкладки для молодёжи» ни к чему! Молодёжь сама найдет, где нужно и что нужно – а вот коверкать классику не дам!

Хотела поставить его в самый конец, но, подумав, переставила сюда.
Мариус… Что за персонаж этот сухосощный, порой с дибильной улыбкой и поступками молодой студент? Да, вот как я его вижу, так он и осел у меня в моём виденье этого персонажа. Да, порой Мариуса делают красавчиком и не таким уж и растяпой, но вот реальнее всё ж вариант с нерасторопным и с зажравшимся мальчишкой, который просто решил поддержать друзей в играх в революцию и лишь в конце он НАКОНКЦ-то понимает весь ужас и всю пустоту этих «шалостей».(спасибо Жагу, что хоть спас его одного...) Даже когда он, полный любви приходит к друзьям, которые строят планы наступления, то его первые фразы ни к чему вообще – он тупо пищит про свою любовь перед тиграми, которые не могут поддаться этим чувствам просто, потому что у них своя идеология, а Мариус в их глазах сразу ощиначивается… Ну, как бы его выводят из «транса», но он уже потерян для революционеров – ему любовь подавай!
Как и думала, а хотя хотела кого-то раскрасивого и разголосистого на эту роль, взяли играть Мариуса не рыбу ни мясо (ну, тут можно и за Тенардье простить) - Эдди Редмэйна. Н-да… наиболее противного молодого человека не видела я в роли Мариуса (и даже Мариус, с a la африканская причёска из фильма Депардье ничто по сравнению с этим ЧУДОМ!)
Нет, начну так. Эдди не так п(лох), как я описываю – у него такой персонаж-размазня и нужно ему следовать, но опять же ему играть-то ничего не надо было – у него на лице всё написано – «петух, который превращается в павлина и потом в что-то с чем-то». Вокальные данные актёра страдают,… он старается петь, но от чрезмерного «натуга», его рот трясётся, как от больного горячкой.. И как назло, этот некрасивый рот Мариуса фигурирует почти в каждой сцене. Нет, я не отрекаюсь от возможности колебаний рта, но за другими персонажами я такого не наблюдала, из чего могу сделать 2 вывода – он поёт хуже всех; он поёт лучше всех. Я склоняюсь к нейтралитету и скажу, что голос у парня есть, и он его даже в оперную струю старается пустить, но дыхалки нет и опять же не его тональность.

Хотя, он Очень подходит своей ненаглядной Козетте. Видать, их выбирали тщательно друг для друга. Подругу его революционных дней сыграла уже давно знакомая зрителю - Аманда Сейфрид. Не могу сказать, что не люблю эту актрису – скорее, я знаю её хорошо лишь по фильму-мюзиклу «Мамма Мия!» И всё! Она ещё где-то снималась, но копаться в памяти не буду. Так вот, из-за того, что она была весьма не плохой Софи в «ММ», то я надеялась и на её вокальную гамму чувств и в Les Misérables… Но, и ещё раз но! Более писклявой актрисы я не встречала на своём веку! НУ, НЕ ЕЁ ТОНАЛЬНОСТЬ, ЧТО Ж ВЫ ЕЁ БЕРЁТЕ!!?? Если вам нужна её внешность, господа режиссёры, неужели нет певиц, которые могли бы её озвучить? НЕТ! Голливуд всегда высокомерен и у него все актёры могут играть как на сцене, так и в кино – ещё петь, плясать и т.д. Нет! Я считаю, что в кино должны играть актёры кино, на сцене – сценические и т.д. Ну, не гоже отбирать хлеб у крутых актёров, которые могут и озвучить и сыграть и т.д. Да, фильм-мюзикл, да, со сцены мало кого взяли, да и ещё 1000 да, но раз вы решили, что в фильме будут петь, то постарайтесь хоть как-то разукрасить голоса, которые будут петь не под поп-музыку, а под более классическую и красивейшую музыку 20 века! Вот хор в фильме крутой – а все актеры, что заняли низ моего рейтинга – халтурщики.. Нет, Аманда, номер с Энн не пройдёт – у той другой случай и она справилась со своей ролью, но вы девушка, как-то что-то, да не то. Во-первых, её как-то мало в фильме; она всё время пищит, не может взять высоких нот и совершенно теневая незаметная… Жалко, жако.. а постаралась – была б любимицей…
Что-то с Козеттами в фильме никчёмность… Если Аманда как-то играла, но не пела, то Изабель Аллен, сыгравшая юную Козетту вышла за все рамки детства! Неееет я не хотела, ставит её в самое основание пирамиды, но пришлось… в отличие от Амманды она поёт мило и хорошо – очень всё как надо. Однако моя строгость распространяется и на неё… Она не так хороша как Дэниел Хаттлстон. Казалось бы, дети! - Что их ругать – они всегда хороши на экране, сцене, в жизни,… Однако, я против такой трактовки образа ребёнка, который сирота, да ещё и живёт как Золушка. Что меня возмутило в её образе? Да то, что она уже ДАВНО не ребёнок и что, дети с таким взглядом не бывают – эти сжатые тонкие, надменные губы, взгляд уличной девки – всё это не ребёнка – она уже довольно большая и её не разъяснили, что своё упрямство и избалованность в реальной жизни нужно запрятать куда подальше, когда играешь героиню Гюго – маленькую Козетту, которая не смотрит с презрением даже на Жана, а которая забита до такой степени, что она скручивается от страха, даже когда Вальжан уводит её из приюта комедиантов. Изабель не умеет играть ребёнка – она уже и в реальной жизни не дитя – поэтому обшибку большую допустили кастинг-манагеры, когда взяли её на роль девочки. Нет, за голос и подачу материала не ругаюсь, а всё остальное обрезать и подать попроще!


Итоги!
Фильм обладает как притягательностью, так и уныло отталкивает.
Что не понравилось в фильме?
Во-первых, монотонность сюжета и музыки, которая постоянно усыпляла. Для фильма нужна всё ж адаптация спектакля. Когда смотришь из зрительного зала на сцену – не уснёшь, а вот в кино это более вероятно, тем более, что половина народу на земле не шибко разбираются в искусстве театра… Несмотря, на почти полный зал, на сеансе в этот вечер – я после интересовалась у знакомых – «Ну, и как?» - пришла к выводу, что нам ещё расти и расти в культурном плане… - «Какая-то война, он бывший каторжник, все поют на иностранном языке и нужно постоянно читать текст, как их там, и т.д.» Эх-ма! (Я не спорю, тчо петь на французском мюзикл должны - ибо французскя версия песен порой куда круче англоязычной, однако, всё, что было написано после 1980-го на английском шикрно - тут тупик!) А что удивляться? Такова развитость периферии, и с этим бороться невозможно, с НАШИМ-то насилием массовой культуры г…на.. (я прошу прощения, но иначе не могу выразиться).
Что я на людей пеняю? Я сама еле высидела! Если в мюзикл-версии есть антракт, то тут же нет! И они прут всю эту массу звука, цвета и голосов – нет, это нужно выдержку иметь – если бы я не поплакивала и не была растармошена хитами этой крутой вещи, то в вечернее время, которое уже переплывает в ночь, я бы не погрешила дремотой…(старею)

Фрики-Тенардье – самый никчёмный элемент всего дейста, несмотря на их стильность и новизну – я склоняюсь к затёртым и заплесневелым пожилым людям, которые полу родную оторвут…
Хью Джекман оказался на редкость писклявым и не берущим верхи, ни низы… Попесенки спеть не удалось!


А вот хорошего скажу больше и больше!
Несмотря на негатив, что порой читала в интернете насчёт пения Энн, я всё ж за неё. И пусть она не моя любимая актриса, но свой рост актёрского мастерства она проявила как никак лучше. Да, она не поёт как, например Саманта, которая всех их там подмяла своим голосаом… Однако, она искренняя и живая. Эта задумка режиссёра не улучшать актёров гримом, а наоборот искажать их. Самый натуральный образ оказался у Энн и она просто мега-супер во всём, окромя только её образа рабочей мануфактуры… Хорошо, что ей имидж сменили!
Очень понравилось, а сперва, ошеломило, то, что почти все длинные арии главных героев – это съёмка крупным планом: кажется, что они каются в содеянном и она наедине со зрителем делятся своими переживаниями – тут невольно сопереживёшь!

САМАЯ НАИКРАСИВЕЙШАЯ СЦЕНА И ПЕСНЯ...


Ещё хотелось бы сказать спасибо за экранизацию – я порой против «перепевок», но… - этот вечный сюжет борьбы народа за правое дело так актуален. Всегда и везде молодёжь – это механизм революции… Меня приводили в ужас все эти сцены ни за что ни про что убийств людей. Череда трупов защитников баррикад как нельзя лучше показывает как люди, одержимые бредовой идеей идут на смерть, которую и предсказывать не надо…
Мне немного не понравились декорации, в которых разворачивалась история борьбы… Казалось, что в Париже просто нет больше места как площадь и тот переулок, где настроили баррикаду.


Слон Гавроша показался мне слишком маленьким и как из папье-маше..
Сам переулок-смерти сошёл в фильм как со сцены и казалось, что в этом бутафорском месте всего мало – как людей, так и событий…. Несмотря на то, что действие как-то всё ж пришло к стычке.
Если б создаетли фильма подошли к сюжету революции вплотную, то сделали б меньше театральности и больше жизни – революция не бурлила в одном месте города – бои шли по всюду! Да, многие сдались и плюнули на всё это, зная, что дело – дрянь. Однако, мужчины не будут зваться ими если не примут поражение красиво, даже умерев – что бы потом их не клеймили позором, а воспевали в мюзиклах!
Было смешно смотреть как к их баррикаде в ночи бегут змейкой полчища солдат, как будто там цельная армия затаилась – там же дети-школяры, которые и запаха пороха не знают и ведёт их их вбитая в головы книгами романтика и отважные подвиги рыцарей. Да, они принимают смерть храбро, но всё это НАПРАСНО!
Do you hear the people sing?

Now life has killed the dream they dreamed


BUT!

tomorrow comes